Журнал
Журнал
Меню




Воспоминания из детства

Воспоминания из детства




Дикая природа в фотографиях Кевина Русса

Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса
Дикая природа в фотографиях Кевина Русса




Цифра дня: esquire.ru/numbers

Цифра дня: esquire.ru/numbers




"Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов"



Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления.

Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.

Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении.

Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким.

Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять.

Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного.

Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.

Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище. Дальше можете продолжать сами.
"Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов"




Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.


Оскар Уайльд
Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.




Угадайте, что именно рекламирует эта картинка?)



Узнать правильный ответ: www.facebook.com/bestadvt
Угадайте, что именно рекламирует эта картинка?)




Хорватская компания MG Urbanus выпускает ворота и ограды, но для своей рекламы она украсила ковкой Фольксваген «Жук».

Хорватская компания MG Urbanus выпускает ворота и ограды, но для своей рекламы она украсила ковкой Фольксваген «Жук».
Хорватская компания MG Urbanus выпускает ворота и ограды, но для своей рекламы она украсила ковкой Фольксваген «Жук».
Хорватская компания MG Urbanus выпускает ворота и ограды, но для своей рекламы она украсила ковкой Фольксваген «Жук».
Хорватская компания MG Urbanus выпускает ворота и ограды, но для своей рекламы она украсила ковкой Фольксваген «Жук».
Хорватская компания MG Urbanus выпускает ворота и ограды, но для своей рекламы она украсила ковкой Фольксваген «Жук».